Цитадель

Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Цитадель > Изюм (записи, возможно интересные автору дневника)


кратко / подробно
Сегодня — вторник, 18 декабря 2018 г.
1598 Эльф Кoт Бегемот в сообществе Заводной апельсин 19:27:16

Не водится­ рыба   ­         В этом пруду

Husk.

Это серьезный обзор. Настолько же, насколько эта игра стоит 800 рублей.
Тут есть(??) сюжет и тут можно драться с монстрами.
Очень серьезный обзор.
Однако я не могу в это доиграть, оно слишком длинное и скучное. Настолько, что занудное

+ Я могу найти плюсы в бесплатных играх. Могу ли я найти плюсы в игре за 800 рублей? Нет
+ Ладно, графика не самое говно,
- но за 800 рублей могло быть лучше

- ГЕЙМПЛЕЙ. -

- Сначала ты думаешь. НАВЕРНОЕ, эта игра нацелена на стелс! НО. Не важно, стоят ли монстры или двигаются. Если ты СЛУЧАЙНО оказываешься в каком-то определенном радиусе от них - они нападают.
Можешь хоть летним днем в поле стоять или в черную дыру спрятаться, если монстр слишком близко - тебе одинакого пизда. Тут нет стелса, я не его не вижу, и выглядывания тут тоже нет.
Тут есть возможность присесть но я хз зачем.
Подробнее…
- Потом ты думаешь. НАВЕРНОЕ, эта игра-экшн, нацелена она на бои! НО. Вручную ты можешь ударить монстра и он...как бы "зависнет" на 5 секунд (это называется оглушить). А потом продолжит тебя бить.
Ко всему прочему гг бьет оружием ОЧЕНЬ медленно
в отличие от монстров, которые хуярят как бешенные.
Чуть позже тебе дают пистолет. Но тут нет никаких привязок урона от того, куда ты стреляешь.
Если ты выстрелил 3 раза в монстра - он умрет. Тут нет боевой системы.
(Это действует на обычных монстров. Есть еще НЕОБЫЧНЫЕ. Тут уже свои правила или их вообще нет и они бессмертны)

- Потом ты думаешь. НАВЕРНОЕ, эта игра больше связана с тем, что гг должен убегать от монстров! (Как этот жанр называется вообще. Хоррор-классик?) НО. Даже на загрузочном экране тебе пишут "многа не бегайте а то устанете и вы задохнетесь" (серьезно, см. 1)
Насчет "задохнуться" не знаю, но если бежать какое-то время до того, как наткнешься на монстра, то велика вероятность что к тому моменту гг УСТАЛ и бегать от монстра будет медленно. Так что он умрет.
Хуле вы хотите. Устал гг идите нахуй. Хоть сдохнет. Хоть на помойку его несите ему поебать (с).
Но ради справедливости отмечу, что пару раз монстры просто не бежали за гг, хотя должны бы. Вот охуенная игра и скрипты интересные. В общем, тут нет нормальной системы побега..... иногда и самого бега тоже нет.

- А что тут блядь вообще тогда есть? Какой это жанр? Жанр "Попробуй не гундеть какое это говно хотя бы 10 минут"?

- Не стоит ожидать от игры за каких-то 800 рублей нормального перевода. Ну правда, чего ты хочешь? НЕмашинного русского перевода? А как насчет ВООБЩЕ никакого перевода к запискам? (см. 2) (там должен быть текст белыми буквами с переводом)

- Совершенно блядь тупые действия, я даже не знаю как их назвать. ГГ не может просто САМ взять сраный фонарик. НЕееет!! Ты должен открутить крышечку у фонарика
Засунуть туда ДВЕ батарейки, тыкнув на них
ЗАКРУТИТЬ крышечку, повертев мышкой
и ТОГДА можно им пользоваться.

Но только не долго, потому что он сломается нахуй по сюжету.
То же самое со вставкой кассеты в проигрыватель. Открой проигрыватель. Возьми кассету. Засунь. Закрой. Включи.
Просто на ху я. Зачем. Как это вообще создает хоть какую то сука атмосферу? Или это и были невъебенные загадки?

- Интерактивные объекты гг видит сквозь стену.
и неебёт. И попробуй сделай ему что-нибудь сучара он в другом городе.

- Этот чувак так и должен стоять и нихуя не делать? Я теряюсь в догадках (см. 3)
При повторном прохождении этой же главы там вообще никого не было.
Ебать таинственно

- Возьми пули, которые валяются рядышком и сохранись в точке сохранения. и умри. Ты возродишься. И ВУАЛЯ. Пули валяются рядом. Снова. Возьми их, сохранись (тут точки работают так, что если ты через них проходишь они сохраняют. Столько раз сколько ты прошел через них) и ОПЯТЬ УМРИ. И вуаля так легко можно набрать себе сраный запас пуль на будущее. Конечно очень классный лайфхак если бы игра не стоила 800 сука рублей

- Как я уже написал выше, чтоб убить обычного монстра нужно три пули. Если перед вами монстр а у вас две пули - катитесь нахуй. Серьезно, вы сдохните, чоб вы не придумали.
Я вот попытался выстрелить два раза, а потом убежать - мне хватало времени только обойти монстра (ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ УСТАЛ!!!!!!!!!!!!!) как от него в спину прилетал смертельный пиздюль

- Если ты запорол момент и решил переиграть главу, то фонарик (который БЫЛ в наличии у гг фактически к моменту второй главы, если проходить игру с начала) тебе его не дадут. А хуле ты хочешь от игры за 800 рублей.
Он появится в след главе. Появится внезапно. Так же внезапно, как и исчез.

- Благодарю за такое внимательное отношение к цвету субтитров (см. 4)

- Самое пугающее, что с игроком может произойти, это внезапно всплывшее в голове описание игры, где значится наличие в этой игре БОССОВ

- Музыкальная сопровождающая. Ее нет, когда на тебя нападают монстры
Но настораживающие протяжные звуки проигрываются пока ты стоишь на лестнице ковыряясь в носу

- Главному герою вообще поебать на то, что за ним монстры гонятся. На фабрике отца (главая хуй пойми какая, спасибо что пишите номера глав еще раз) есть один такой сюжетный монстр. Он за ним и так и сяк бегает а главному герою похуй, он ни слова об этом не скажет. Хотя и до этого ему было похуй

+ Можно угрожать компьютеру (см. 5)
- Это ни к чему не приведет к сожалению

- Если нажать на традиционную кнопку I открывающую инвентарь, то внизу экрана появляется надпись "ПОМОЩЬ" (см. 6)
возможно это единственный вариант чтоб я мог позвать на помощь хоть как-то хоть и криво но как-то выразить свое недоумение

- Охуительные загадки вида "введите код от двери который валяется на бумажке в двух шагах от двери"! все это вас ждет в этой игре за 800 рублев.

- ГРАФИКА И ТЕДЕ -

- Темно и нихуя не видно, как впрочем обычно. Спасибо, что добавили гамму, которая тоже впрочем нихуя не изменила.

- Ты меняешь гамму и черные области становятся темно-серыми. Но видно так же - то есть нихуя. То есть с таким же успехом для улучшения обзора я мог просто сука включить лампу у себя на столе
И НИЧЕГО БЫ НЕ ПОМЕНЯЛОСЬ

- Невидимые границы мира сделаны на отъебись. "Ну чего ты хочешь, Гин, игра стоит всего-то 800 рублей" - скажете вы. Те самые границы, которые удерживают тебя от прыгания сквозь текстуры.
Они есть в самых очевидных местах, где ты проходишь по сюжету. Чуть чуть отойди и все, сука, ты свободен, лети сквозь текстуры
Я просто зашел за забор на кукурузном поле пошел дальше и прыгнул вниз
И вуаля. Вот я и на дне! Шутка! На дне я был когда запустил это говно. Потом я нашел какой-то кусок локации, на котором меня пару раз сохранило, тут даже враги были. Но куда идти дальше я хз, так как локация была оч сильно сломана

- Благодаря своему любопытству я запорол главу и ее пришлось заново проходить, ну и хуй с ним, это вроде моя вина

- ЗачЕЕЕЕМ нам писать, когда начинается новая глава??? Вы чегООО. Чего вы хотите от игры за 800 рублей госпадя, еще главы им писать какие начинаются ух блять нашлись тут умные нахуй сами думайте это головоломка сука
головоломка для тех кто смог преодолеть непреодолимое в виде загадки на засовывание батареек в фонарик

- Один раз ГГ начал махать пистолетом. Ну как махать. Без руки. Пистолет махался сам. В общем, игра зависла, классно было.

- МЫ ДЕЛАЕМ НАСТРОЙКИ В ИГРЕ. ДЕЛАЕМ РАЗРЕШЕНИЕ ЭКРАНА. И ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАПУСКА ИГРЫ В ОКНЕ. ЗАПУСКАЯ ИГРУ В ОКНЕ. ТЫ ИГРАЕШЬ В ОКНЕ. НО!!!!!!!!!!! ПРИ ЗАГРУЗКЕ СОХРАНЕНИЯ ОКНО РАСТЯГИВАЕТСЯ НА ВЕСЬ ЭКРАН ТАК ЧТО ПОСЛЕ ЗАГРУЗКИ И ПОЯВЛЕНИЯ НА ЛОКАЦИИ НУЖНО ЗАЙТИ СНОВА В МЕНЮ И СНОВА ВЫБРАТЬ ОКНО. Охуительный сервис "все включено"

- В некоторых локациях разработчики подумали что игроку слишком хорошо видно и решили добавить еще и туман. Ну а хуле нет то

- Если резко обернуться то можно заметить, как текстуры в панике пытаются прогрузиться, чтоб ты ничего не заметил

- СЮЖЕТ -

- О, мой поезд перевернулся. Тот, в котором я ехал с женой и дочерью. Срочно пойду в госпиталь наверное они там. Ой, дошел до города. Пожалуй пойду в тот отель. Ой, это что монстры?
пойду в полицейский участок. Ой, взял пистолет, пойду-ка на кладбище. И буду читать лекции про жизнь и смерть. ОЙ! Я УПАЛ СО СКАЛЫ!!!!!! ПОЙДУ-КА В ПЕЩЕРУ!!!!
ЗАЧЕМ? ЗАТЕМ ЧТОБ ПОТОМ ИЗ НЕЕ ИСКАТЬ ВЫХОД!!11
Я так и не понял нахуя я все это делал

- Где-то к концу игры он все таки вспомнит, что шел в больницу. И даже дойдет до больницы. И даже войдет в нее.

- Как я уже выше написал гг начнет пиздеть какие-то истории из жизни и выражать свои мысли. Это так неуместно что ты думаешь, что он ебанулся
Хотя, гг алкоголик. Мб это как-то связано

+ Еще тут алкоголь разговаривает! Не знаю, может это плюс...Поставлю плюс на всякий случай
- Алкоголь кстати говорит правильные вещи!!! Давай метт сделай это уже наконец сука тут шесть или семь или восемь ебанных глав (см. 7 )

- Одним из самых стремных (в качестве хорора) моментов была кривая запись звука хождения гг. Все хождение по пещере и в лесу сопровождалось такими звуками будто кто-то за тобой шляется
а вдруг не показалось

- Сражение с боссом. Сразу не поймешь, что это сражение с боссом. И так вы оба идете со скоростью улитки. Если ты - еще понятно почему (тебя ударил противник и ты типа побитый)
то почему босс идет за тобой ТАК МЕДЛЕННО непонятно. Может он за бой в равных условиях. Смысл сражения - бегать по полю (максимально быстро) (а быстро не получится), собирать ПУЛЬКИ (которые блять спавнятся на глазах прям под тобой) и стрелять в босса. По сравнению с этим боем засовывание батареек в фонарик очень зрелищное и опасное занятие

- эХ ладно, чего я доеываюсь до сюжета. На самом деле в больнице не родня гг, а гг овощ и алкоголик. Если будут вдруг какие доебы до логики, или до багов, то все это легко объясняется тем, что гг в отключке и это все его глюки. Сюжет крутится вокруг алкоголизма и семейного насилия. Крутится слишком долго, если честно, это оч унылая игра


- И да она не стоит блять 800 рублей. Мб разрабы не перевели цену в зависимости от региона, и потому она такая дохуя высокая. Ее максимальная цена рублей 100
(Я посмотрел по регионам, она стоит 20$ ... ШТОШ)

­­ ­­ ­­ ­­
­­ ­­ ­­ ­­
­­ ­­ ­­ ­­

Категории: #Игры недостойные категории
показать предыдущие комментарии (4)
20:28:00 Эльф Кoт Бегемот
800 рублей ало
20:29:57 ABERTHOLTERROR
так, погоди, это ты её пиратил или че...
20:30:51 ABERTHOLTERROR
и эт, Гин, давай встречаться!
20:40:48 ABERTHOLTERROR
хватит скипать такие диалоги ааа
. magnus banе 18:56:22

GO TO HELL FOR HEAVEN'­S SAKE

у меня-а-а-а есть билеты на BTS World Tour LOVE YOURSELF in Seoul!


это было сложно. нет, не так. это было почти невозможно, ибо сразу пятеро моих друзей залетели на гребанный сайт с продажей билетов, а он сделал то, что обычно делают сайты, когда туда приходят арми: верно, полетел нахер, чем спровоцировал разрастание массовой паники в групповом чате и трехэтажный мат. но мы все-таки это сделали, и даже умудрились скупить целый ряд охрененных мест, потому что, да, в моем окружении, кажется, действительно много арми: разнокалиберных, разношерстных, разномастных и много других всевозможных "разно".

осталось, правда, до фильма только дожить.

потому что, угадайте, кому сегодня насильно впихнули градусник ("не градусник, а термометр!11") со словами "чет у тебя видок какой-то не очень и ты всех слишком откровенно ненавидишь"? у кого, как выяснилось, температура? кого выкинули с работы с диагнозом "переутомление" и дали отгул завтра? #явысплюсь #обоже правда, температура все еще, как выяснилось, не спадает, в сон все еще клонит, а тот факт, что я не могу сидеть дома от слова совсем, не делает мою жизнь хоть чуточку лучше. но это ничего.

моей главной проблемой является то, что я совершенно не чувствую температуры до тех пор, пока она у меня не перевалит за 38. хотя девушка все еще не устает напоминать мне о случае, что произошел этим летом, когда мы должны были ехать к ней на дачу, а меня неожиданно размазало просто на хрен, да так, что, кажется, мне кости выкручивало и я немножечко начал бредить. при температуре 37.1. а потом я ехал в такси домой, потому что "да пошел ты на хер, ты снова похерил все наши планы!" и чувствовал, что вот-вот откинусь. стоит ли говорить о том, что когда я доехал до дома (15 минут), у меня уже было 38.6?)0

в любом случае, завтра я отдыхаю... в первой половине дня. я высыпаюсь, я принимаю ванную с пеной, я обнимаю кота, дописываю главу, и еду к своим родным и любимым, которые будут на мне висеть, я чувствую, как невменяемые. но я очень соскучился. правда соскучился. я всю эту ватагу не видел с самого сентября и очень жду их реакции на свое неожиданное появление.
моя жизнь замужем Маринетт Дюпен 14:04:05
 В тот день я и подруга Аля собирались в кино, но вдруг Аля сказала, что Нино заболел, и ей пришлось остаться с ним. Я, конечно, отпустила подругу, но мне не хотелось идти в кино одной. И я набрала номер Хлои. Мы сдружись после того, как её родители погибли в Авиакатострофе. Хлоя жила в отеле Гранд–Пари. Как– то я предлагала Хлое жить у себя, но та сказала, что хочет побыть одна. И это продалжается уже пять лет. Я вышла замуж и жду ребенка, а Хлоя до сих пор лечится от депрессии. Я, конечно же, позвонила Хлое, но трубку взял какой– то парень, и я узнала в нем Луку, своего бывшего парня. Я попросила позвать к телефону Хлою, и он послушно передал его ей. Хлоя согласилась пойти в кино, но в четвером( тоесть, Я–Адриан, Хлоя–Лука), но я сказала, что Адриан уехал в комондировку на несколько месяцев, и вернется только зимой. Хлое, конечго же, стало жалко меня, и мы пошли в кино в двоем, без Луки. Фильм мы выбирали очень долго, в итоге выбрали фильм
«Притяжение ». Хлое очень понравился парень Юли, а я сказала, что он эгоист.Но Хлое было все равно, потому что он напоминал ей Луку. Такой же милый и обаятельный, и в тоже время дерзкий и решительный.()
Хлою после кино встретил Лука, но я с ним даже не поздоровалась. Хлоя пригласила меня в гости, но я отказалась, сославшись на свое положение. Спустя несколько месяцев вернулся Адриан, и заметил, что я плакала. Он спросил
– Любимая, что случилось?
– Милый, у нас не будет ребенка. У меня был выкидыш.
И я снова начала плакать. Адриан принялся меня успокаивать. Потом пришли Аля, Нино, Хлоя и Лука. И они начали праздновать возвращение Адриана, потому что его не было в городе целых пять месяцев. После Хлоя и Лука ушли потому что им надо было готовиться к свадьбе. Аля и Нино тоже ушли, потому что у них была маленькая дочь, которая была со своей тётей. И им нужно было её забрать.И вот, я и Адриан остались одни. Нам было что обсудить.
На следующее утро Адриан, как обычно, уехаб на работу, а я осталась дома одна и начала готовить себе завтрак. Через несколько часов мне позвонили. Я посмотрела на дисплей телефона и увидела там номер Луки.
– Привет, Маринетт.
– Привет.
–Ты не занята? Можешь говорить?
– Раньше тебя это не останавливало. Чего хотел?
–Да так. Хотел предложить встретиться, если конечно ты не против. Это на счет Хлои.
– А что, с ней что–то не так?
– Это не телефонный разговор. Ты придешь?
– Ой, ну куда же я денусь.Конечно приду, Лука. До встречи.
– До встречи.
Через час я уже ждала Луку в парке. Он пришел чуть позже. Вид у него был, так сказать, не ахти.
– Привет, Мари.
– Привет, коль не шутишь.
– Да какие уж тут шутки, Маринетт, мне даже шутить неохота.
– Лука, что случилось? Что–то с Хлоей?
–Да. Она уже места себе не находит. Хлоя узнала, что беременна и не знает, что ей делать. Она никого не хочет видеть, кроме тебя и Адриана, так как он ее брат.
–ЧТО! Он ее брат, а я об этом не знаю? Ну зашибись!Ой.
– С тобой все в порядке? Что такое?
–Мне надо позвонить Адриану.Я отойду.
Уйдя на несколько метров, я набрала номер Адриана.
–Алло, Адриан.
–Да, милая. Что–то случилось?
–Да. Кажется, у меня отошли воды.
–Твою мать!Я скоро буду, ты где сейчас находишься?
–Милый, я сейчас в парке, на главной аллее.
–Хорошо, скоро буду. Держись...
– Адриан, Адриан.
Мне стало еще хуже.
Я потеряла сознание. Когда я очнулась, то была уже в роддоме. Адриан, как обычно был рядом.
–С добрым утром, милая.
–Где я, что случилось?
–Тебе стало плохо, ты потеряла сознание. Мы с тобой чуть не потеряли ребенка. Снова. Но все обошлось.
–Как же я рада, что всё хорошо.
–Ты опять плачешь.
Ой, извини.
Он поцеловал меня и ушел заполнять какие–то бумаги.А я , как обычно, осталась одна, но через пол часа пришли Хлоя и Лука, чтобы обсудить положение Хлои. Она немного успакоилась, но все еще ее терзали сомнения, но Хлоя пообещала позвонить, если я ей понадоблюсь.Через две неделю я вернулась домой вместе со своим сыном Эдвардом. Адриан прямо сиял от счастья, что у него есть сын.Прошло семь лет. Мы не стали нанимать Эдварду учителей на дом, а отдали его в школу.
Просто мы хотим, чтобы Эдвард вырос в кругу близких друзей. Он подружился с дочкой Али и Нино, Беллой Ляйф. А Хлоя и Лука своему сыну Джейкобу наняли кучу репетитотов, чтобы хотя бы несколько лет потерпеть, а потом сразу в пятый класс.
14:05:02 Сongratulator
Привет, Маринетт Дюпен! Классно, что твой дневник появился на BeOn! Приятно видеть новые лица :)­ Если будут появляться вопросы - все ответы в хелпе http://beon.ru/help­/ ! :)­ А если вопросы останутся - задавай, не стесняйся, в сообществе...
еще...
Привет, Маринетт Дюпен!

Классно, что твой дневник появился на BeOn! Приятно видеть новые лица :)­ Если будут появляться вопросы - все ответы в хелпе http://beon.ru/help­/ ! :)­ А если вопросы останутся - задавай, не стесняйся, в сообществе http://support.beon­.ru/ .

Дневник - это отличная возможность поделиться со всеми своими мыслями, идеями, новостями. Так что смело пиши сюда всё, что пожелаешь! Но помни и про других пользователей! :)­

Если хочешь украсить свой дневник, добавь в него свою фотографию http://beon.ru/p/ma­nage_photo.cgi, напиши пару строк о себе/заполни заголовок и подзаголовок http://beon.ru/p/re­gister.cgi#blog: так читать его станет гораздо интереснее. Ведь твой дневник - отражение твоей индивидуальности.

Когда у тебя на сайте появятся друзья (а они обязательно появятся), смело добавляй их в "список друзей" (просто нажми на плюсик рядом с их именем). Тогда их дневниковые записи будет отображаться у тебя как "записи друзей" http://dorganova.be­on.ru/friends/ и тебе будет удобнее их читать.

Не забудь в своём профиле http://beon.ru/p/re­gister.cgi указать, где ты живёшь. В специальном разделе http://beon.ru/near­-me/ можно посмотреть, кто живёт рядом с тобой.

А если на BeOn тебе с кем-то не захочется общаться (ну, мало ли...), просто добавь их в игнор-лист (рядом с именем нажми на минус). Тогда, даже если они будут продолжать писать комментарии в твой дневник, ты просто не будешь их видеть. Ведь для задир самое больное - когда их не замечают.

Если будет время, укажи в профиле свой день рождения и тогда твои друзья смогут тебя с ним поздравить.

Желаю удачи!

P.S.
Извини, что этот комментарий - оффтопик к твоей теме :)­ Можешь удалить его, или через некоторое время он пропадёт сам.
15:06:47 KatanaOfDeath
Ты настоящая Маринетт???????????­????????????????????­?
обычная инверсия Маленькая Салли 12:41:04

unfortun­ately I'd like to say..

..не систематизированная­, по полочкам не разложенная.

Ещё не до конца собрана. Ещё чуть-чуть. Я быстро восстанавливаюсь. Анализирую и по окончанию принимаю решение. Взрослею ещё на одну ступеньку. Спасибо, Кроносу, что не оставляет меня в одиночестве, по своему не оставляет.

Не люблю нытиков и п.здастрадальцев. Презираю слабость. А сама раскисла как пропавшее молоко. Я даже для закваски не гожусь или что там? Ряженка. В общем, это не важно. Через страдания наша личность перерабатывается. Выходит на новый уровень. И не важно какого рода именно "страдание". Кто-то и от смерти любимого кота сходит с ума. Долго. Не месяц и даже не пол года. Реально долго. А кто-то не плачет на похоронах близких людей. И нервная система у всех разная. Но, всё-же я презираю тех кто слаб. Презираю. И себя в такие моменты тоже. Но не тебя. Странно.

Вы должны с кем-то поговорить. Отпустить поток мыслей и переживаний. Вы не должны прятаться и вариться в собственных воспоминаниях которые причиняют вам боль. Зачем люди возносят свои драмы до масштаба великой трагедии?! Зачем долгие года живут ими?! Они сами закрываются ото всех, а потом кричат от бессилия, что их никто не понимает. Я тоже так люблю делать время от времени. Все мы люди. Все мы ломаемся. Другой разговор насколько долго ты восстанавливаешься после.­­

В любом коллективе, будь то рабочий, академический (я училась в академии) или школьный. В любом. Люди бежали плакаться ко мне. Они знали, что я не люблю нытиков поэтому и бежали, чтобы я вставила их мозги на место. Потом ещё спасибо говорили. И вот теперь делема как мне собраться и собрать тебя? Я же знаю. Я же понимаю. Я же вижу. Ты же собрал меня. Тогда. До конца года мне надо решить идти с тобой или без тебя. Ещё 13 дней.

А ты уже решил?
Вчера — понедельник, 17 декабря 2018 г.
О том, как выбросить дофамин в пустоту Jеfferson 17:21:28
Субботней ночью я снова почувствовал ту разницу в ощущениях между нашим восприятием одних и тех же ситуаций, когда её смех звучал громче, чем школьный звонок, а я меж тем делал вид, что улыбаюсь, в душе понимал, что в этот момент может быть смешным и радостным, понимал, но не мог воспроизвести радость.
Сколько раз я воспроизводил эту радость? Ради чего? Это было глупо, потому что даже такое лживое воспроизведение чувств требует твоего дофамина.

И тут я придумал окуенный сюжет про будущее, где у всех выжжен дофамин компьютерными играми, жором, порно, наркоманией, алкоголем, никотином и бесполезными фантазиями о лучшей жизни.
Среди таких мертвых дофамином людей есть те, у кого ещё остались запасы истинного счастья. Что-то вроде чистого добра в повязшем грязью и апатией мире и донорство в форме самопожертвования своим дофамином как способ оправдать веры в высшие идеи.

Я пытаюсь понять, как сохранить дофамин?
Специально избегать радость? Избегать радость, чтобы испытывать радость. В чем тогда смысл, если не в радости? Если постоянная радость выжигает радость, а промежутки между счастьем - дофаминовые петли. Получается, в обычном существовании, во взаимодействии с миром КАК БУДТО БЫ НИЧЕГО И ВОВСЕ НЕ БЫВАЛО: НИ ТЕХ ИСТОРИЙ, НИ ТЕХ СЛЕЗ ЛЮДЕЙ, НИ ЛЮБВИ, НИ ПРЕДАТЕЛЬСТВА. Это просто былои оно ничего не значит.
Почему мне тогда так неприятно от этой мысли?
Откуда тогда взялась та вера, которая сейчас разбилась о то бессмысленное взаимодействие?
Не уже ли наши приключения бессмысленны на самом деле? Все чувства? Это просто случилось с нами, будто пошёл снег на улице и ничего необычного, это случается, а мы просто совершили химическую реакцию, когда рассказывали о том, как было круто? Беспощадно выкинули дофамин в пустоту и пошли дальше.

Не уже ли все пустое?

­­
Джером Сэлинджер "Человек, который смеялся" чигур в сообществе Moramo 04:43:04

Homo Agens

В 1928 году — девяти лет от роду — я был членом некой организации, носившей название Клуба команчей, и привержен к ней со всем esprit de corps. Ежедневно после уроков, ровно в три часа, у выхода школы №165, на Сто девятой улице, близ Амстердамского авеню, нас, двадцать пять человек команчей, поджидал наш Вождь. Теснясь и толкаясь, мы забирались в маленький «пикап» Вождя, и он вез нас согласно деловой договоренности с нашими родителями в Центральный парк. Все послеобеденное время мы играли в футбол или в бейсбол, в зависимости — правда, относительной — от погоды. В очень дождливые дни наш Вождь обычно водил нас в естественно-историч­еский музей или в Центральную картинную галерею.

По субботам и большим праздникам Вождь с утра собирал нас по квартирам и в своем доживавшем век «пикапе» вывозил из Манхэттена на сравнительно вольные просторы Ван-Кортлендовского­ парка или в Палисады. Если нас тянуло к честному спорту, мы ехали в Ван-Кортлендовский парк: там были настоящие площадки и футбольные поля и не грозила опасность встретить в качестве противника детскую коляску или разъяренную старую даму с палкой. Если же сердца команчей тосковали по вольной жизни, мы отправлялись за город в Палисады и там боролись с лишениями. (Помню, однажды, в субботу, я даже заблудился в дебрях между дорожным знаком и просторами вашингтонского моста. Но я не растерялся. Я примостился в тени огромного рекламного щита и, глотая слезы, развернул свой завтрак — для подкрепления сил, смутно надеясь, что Вождь меня отыщет. Вождь всегда находил нас.)

В часы, свободные от команчей, наш Вождь становился просто Джоном Гедсудским со Стейтон-Айленд. Это был предельно застенчивый, тихий юноша лет двадцати двух — двадцати трех, обыкновенный студент-юрист Нью-Йоркского университета, но для меня его образ незабываем. Не стану перечислять все его достоинства и добродетели. Скажу мимоходом, что он был членом бойскаутской «Орлиной стаи», чуть не стал лучшим нападающим, почти что чемпионом американской сборной команды 1926 года, и что его как-то раз весьма настойчиво приглашали попробовать свои силы в нью-йоркской бейсбольной команде мастеров. Он был самым беспристрастным и невозмутимым судьей в наших бешеных соревнованиях, мастером по части разжигания и гашения костров, опытным и снисходительным подателем первой помощи. Мы все, от малышей до старших сорванцов, любили и уважали его беспредельно.

Я и сейчас вижу перед собой нашего Вождя таким, каким он был в 1928 году. Будь наши желания в силах наращивать дюймы, он вмиг стал бы у нас великаном. Но жизнь есть жизнь, и росту в нем было всего каких-нибудь пять футов и три-четыре дюйма. Иссиня-черные волосы почти закрывали лоб, нос у него был крупный, заметный, и туловище почти такой же длины, как ноги. Плечи в кожаной куртке казались сильными, хотя и неширокими, сутуловатыми. Но для меня в то время в нашем Вожде нерасторжимо сливались все самые фотогеничные черты лучших киноактеров — и Бака Джонса, и Кена Мейнарда, и Тома Микса.
Подробнее…
К вечеру, когда настолько темнело, что проигрывающие оправдывались этим, если мазали или упускали легкие мячи, мы, команчи, упорно и эгоистично эксплуатировали талант Вождя как рассказчика. Разгоряченные, взвинченные, мы дрались и визгливо ссорились из-за мест в «пикапе», поближе к Вождю. В «пикапе» стояли два параллельных ряда соломенных сидений. Слева были ещё три места — самые лучшие: с них можно было видеть даже профиль Вождя, сидевшего за рулем. Когда мы все рассаживались, Вождь тоже забирался в «пикап». Он садился на свое шоферское место, лицом к нам и спиной к рулю, и слабым, но приятным тенорком начинал очередной выпуск «Человека, который смеялся». Стоило ему начать — и мы уже слушали с неослабевающим интересом. Это был самый подходящий рассказ для настоящих команчей. Возможно, что он даже был построен по классическим канонам. Повествование ширилось, захватывало тебя, поглощало все окружающее и вместе с тем оставалось в памяти сжатым, компактным и как бы портативным. Его можно было унести домой и вспоминать, сидя, скажем, в ванне, пока медленно выливается вода.

Единственный сын богатых миссионеров, Человек, который смеялся, был в раннем детстве похищен китайскими бандитами. Когда богатые миссионеры отказались (из религиозных соображений) заплатить выкуп за сына, бандиты, оскорбленные в своих лучших чувствах, сунули голову малыша в тиски и несколько раз повернули соответствующий винт вправо. Объект такого, единственного в своем роде, эксперимента вырос и возмужал, но голова у него осталась лысой, как колено, грушевидной формы, а под носом вместо рта зияло огромное овальное отверстие. Да и вместо носа у него были только следы заросших ноздрей. И потому, когда Человек дышал, жуткое уродливое отверстие под носом расширялось и опадало, в моем представлении, словно огромная амеба. (Вождь скорее наглядно изображал, чем описывал, как дышал Человек). При виде страшного лица Человека, который смеялся, непривычные люди с ходу падали в обморок. Знакомые избегали его. Как ни странно, бандиты не гнали его от себя — лишь бы он прикрывал лицо тонкой бледно-алой маской, сделанной из лепестков мака. Эта маска не только скрывала от бандитов лицо их приемного сына — благодаря ей они всякий раз знали, где он находится: по вполне понятной причине от него несло опиумом.

Каждое утро, страдая от одиночества, Человек прокрадывался (конечно, грациозно и легко, как кошка) в густой лес, окружавший бандитское логово. Там он дружил со всяким зверьем: с собаками, белыми мышами, орлами, львами, боа-констрикторами, волками. Мало того, там он снимал маску и со всеми зверями разговаривал мягким, мелодичным голосом на их собственном языке. Им он не казался уродом.

Вождю понадобилось месяца два, чтобы дойти до этого места в рассказе. Но отсюда он стал куда щедрее разворачивать события перед восхищенными команчами.

Человек, который смеялся, был мастером подслушивать и вскоре овладел всеми самыми сокровенными тайнами бандитской профессии. Но об этих приемах он был не слишком высокого мнения и незамедлительно изобрел собственную, куда более эффективную систему: сначала изредка, потом чаще он стал разгуливать по Китаю, грабя и оглушая людей, — убивал он только в случае крайней необходимости. Своими изворотливыми и хитрыми преступлениями, в которых, как ни удивительно, проявлялось его исключительное благородство, он завоевал прочную любовь простого народа. Как ни странно, его приемные родители (те самые бандиты, которые толкнули его на стезю преступлений) узнали о его подвигах чуть ли не последними. А когда узнали, их охватила черная зависть. Ночью они гуськом продефилировали мимо постели Человека, думая, что, одурманенный ими, он спит глубоким сном, и по очереди вонзали в тело, покрытое одеялами, свои ножи-мачете. Но жертвой оказалась мамаша главаря банды, чрезвычайно сварливая и неприятная особа. Этот случай только распалил бандитов, жаждавших крови Человека, который смеялся, и в конце концов ему пришлось запереть свою банду в глубокий, но вполне комфортабельно обставленный мавзолей. Изредка они удирали оттуда и мешали ему жить, но все же убивать их он не желал. (Эта его нелепая жалостливость бесила меня до чертиков).

Вскоре Человек, который смеялся, стал регулярно пересекать китайскую границу, попадая прямо в Париж, французский город, где он при всей своей скромности любил с гениальной изобретательностью изводить некоего Марселя Дюфаржа, всемирно известного сыщика, чахоточного, но весьма остроумного господина. Дюфарж и его дочка (очаровательная, хоть и двуличная девица) стали злейшими врагами Человека. Много раз они пытались провести и поймать его. Человек вначале поддавался им из чисто спортивного интереса, но потом исчезал без следа, так что никто не мог догадаться, каким образом он удрал. Только изредка он оставлял прощальную записочку в системе парижской канализации, и она незамедлительно доставлялась Дюфаржу в собственные руки. Семья Дюфаржей проводила невероятное количество времени, шлепая по трубам парижской канализации.

Вскоре Человек, который смеялся, стал единоличным владельцем самого грандиозного состояния в мире. Большую часть он анонимно пожертвовал монахам одного местного монастыря — смиренным аскетам, посвятившим жизнь дрессировке немецких овчарок. Остатки своего богатства Человек вкладывал в бриллианты, он небрежно опускал их в изумрудных сейфах на дно Черного моря. Личные его потребности были до смешного ограничены. Он питался исключительно рисом с орлиной кровью и жил в скромном домике, с подземным тиром и гимнастическим залом, на бурном береге Тибета. С ним жили четверо беззаветно преданных сообщников: легконогий гигант волк, по прозванию Чернокрылый, симпатичный карлик, по имени Омба, великан монгол, по имени Гонг (язык ему выжгли белые люди), и несказанно прекрасная девушка-евразийка, которая из неразделенной любви к Человеку и постоянного страха за его личную безопасность иногда не брезговала даже нарушением законности. Человек отдавал распоряжения своей команде из-за черной шелковой ширмы. Даже Омбе, симпатичному карлику, не надо было видеть его лицо.

Я мог бы буквально часами — не бойтесь, не буду! — водить вас, читатель, насильно, если понадобится, взад и вперед, через китайско-парижскую границу. До сих пор я считаю Человека, который смеялся, кем-то вроде своего героического предка, ну, скажем, Роберта Э. Ли. Но эти нынешние мечты и сравнить нельзя с теми, что владели мною в 1928 году, когда я считал себя не только прямым потомком Человека, но и его единственным живым и законным наследником. В том, 1928 году я был вовсе не сыном своих родителей, но дьявольски хитрым самозванцем, выжидавшим малейшего просчета с их стороны, чтобы тут же, лучше без насилия, хотя и оно не исключалось, открыть им свое истинное лицо. Но, не желая разбить сердце своей мнимой матери, я предполагал наградить её в моем преступном мире каким то, пока неопределенным, но, несомненно, королевским званием. Однако самым главным для меня в 1928 году была постоянная бдительность. Играть им всем на руку. Чистить зубы, причесываться. Изо всех сил скрывать свой природный, дьявольски жуткий смех.

В действительности я был далеко не единственным живым потомком и законным наследником Человека, который смеялся. В клубе было двадцать пять команчей, двадцать пять живых потомков и законных наследников Человека, и мы все зловещими незнакомцами кружили по городу, чуя возможного врага в каждом лифте, сдавленным, но отчетливым шепотом отдавали приказания на ухо своему спаниелю и, вытянув указательный палец, брали на мушку учителей арифметики. И напряженно, неустанно выжидали, когда же наконец представится случай вселить ужас и восхищение в чью-то простую душу.

Однажды, в февральский день, открывший сезон бейсбола для команчей, я узрел новое украшение в машине нашего Вождя. Над зеркальцем ветрового стекла появилась маленькая фотография девушки в студенческой шапочке и мантии. Мне показалось, что эта фотография нарушает общий, чисто мужской стиль нашего «пикапа», и я прямо спросил Вождя, кто это такая. Сначала он помялся, но наконец открыл мне, что это девушка. Я спросил, как её зовут. Помедлив, он нехотя ответил: «Мэри Хадсон». Я спросил: в кино она, что ли? Он сказал — нет, она училась в университете, в Уэлсли-колледже. После некоторого размышления он добавил, что Уэлсли-колледж — очень знаменитый колледж. Я спросил его — зачем ему эта карточка тут, в нашей машине? Он слегка пожал плечами, словно хотел, как мне показалось, создать впечатление, что фотографию ему вроде как бы навязали.

Но в ближайшие две-три недели эта фотография, силой или случаем навязанная нашему Вождю, так и оставалась в машине. Её не выметали ни с конфетными бумажками, где был изображен Бэб Рут, ни с палочками от леденцов. И мы, команчи, как-то к ней привыкли. Постепенно мы её стали замечать не больше чем спидометр.

Но однажды по дороге в парк Вождь остановил машину на Пятой авеню в районе Шестидесятых улиц, более чем в полумили от нашей бейсбольной площадки. Двадцать непрошеных советчиков тут же потребовали объяснений, но Вождь промолчал. Вместо ответа он принял обычную позу рассказчика и не ко времени стал нас угощать продолжением истории Человека, который смеялся. Но не успел он начать, как в дверцу машины постучались. В тот день все рефлексы нашего Вождя были молниеносными. Он буквально перевернулся вокруг собственной оси, дернул ручку дверцы, и девушка в меховой шубке забралась в наш «пикап».

Сразу, без раздумья, я вспоминаю только трех девушек в своей жизни, которые с первого же взгляда поразили меня безусловной, безоговорочной красотой. Одну я видел на пляже в Джонс-Бич в 1936 году — худенькая девочка в черном купальнике, которая никак не могла закрыть оранжевый зонтик. Вторая мне встретилась в 1939 году на пароходе, в Карибском море, — она ещё бросила зажигалку в дельфина. А третьей была девушка нашего Вождя — Мэри Хадсон.

— Я очень опоздала? — спросила она, улыбаясь Вождю.

С тем же успехом она могла бы спросить: «Я очень некрасивая?»

— Нет! — сказал наш Вождь. Растерянным взглядом он обвел команчей, сидевших поблизости от него, и подал знак — уступить место. Мэри Хадсон села между мной и мальчиком по имени Эдгар — фамилии не помню — у его дяди лучший друг был бутлегером. Мы потеснились ради нее как только могли. Машина двинулась, вильнув, будто её вел новичок. Все команчи, как один человек, молчали.

На обратном пути к нашей обычной стоянке Мэри Хадсон наклонилась к Вождю и стала восторженно отчитываться перед ним — на какие поезда она опоздала и на какой поезд попала; жила она в Дугластоне, на Лонг-Айленде.

Наш Вождь очень нервничал. Он не только никак не поддерживал разговор, он почти не слушал, что она говорила. Помню, что головка с рычага переключения передач отлетела у него под рукой.

Когда мы вышли из «пикапа», Мэри Хадсон тоже увязалась за нами. Не сомневаюсь, что, когда мы подошли к бейсбольной площадке, на лицах всех команчей читалась одна мысль: «Есть же такие девчонки, не знают, когда им пора убираться домой!» И в довершение всего, именно в ту минуту, как мы с другим команчем бросали монетку, чтобы разыграть поле между команчами, Мэри Хадсон робко выразила желание принять участие в игре. Ответ был более чем ясен. До этой минуты команчи с недоумением смотрели на эту особу женского пола, теперь в их взглядах вспыхнуло возмущение. Она же улыбнулась нам в ответ. Мы несколько растерялись. Тут вступился наш Вождь, проявив скрытую ранее способность теряться в некоторых обстоятельствах. Отведя Мэри Хадсон в сторону, чтобы не слышали команчи, он безуспешно пытался поговорить с ней серьезно и внушительно.

Но Мэри Хадсон прервала его, и её голос отчетливо услышали все команчи.

— Но раз мне хочется! — сказала она. — Мне в самом деле хочется поиграть!

Вождь кивнул и снова стал её убеждать. Он показал на поле, мокрое, все в ямах. Он взял биту и продемонстрировал, какая она тяжелая.

— Все равно! — громко сказала Мэри Хадсон. — Зря я, что ли, приехала в Нью-Йорк, будто бы к зубному врачу, и все такое. Нет, я хочу играть!

Вождь снова покачал головой, но сдался. Он медленно подошел туда, где ждали Смельчаки и Воители — так назывались наши команды, — и посмотрел на меня. Я был капитаном Воителей. Он напомнил мне, что мой центральный принимающий сидит дома больной, и предложил в качестве замены Мэри Хадсон. Я сказал, что мне замена вообще не нужна. А Вождь сказал, а почему, черт подери? Я остолбенел. Впервые в жизни Вождь при нас выругался. Хуже того, я видел, что Мэри Хадсон мне улыбается. Чтобы прийти в себя, я поднял камешек и метнул его в дерево.

Мы подавали первые. Сначала центральному принимающему делать было нечего. Из первого ряда я изредка оглядывался назад. И каждый раз Мэри Хадсон весело махала мне рукой. Рука была в бейсбольной рукавице — со стальным упорством Мэри настояла на своем и надела рукавицу. Ужасающее зрелище!

У нас в команде Мэри Хадсон била по мячу девятой. Когда я ей об этом сообщил, она сделал гримасу и сказала:

— Хорошо, только поторопитесь! — И, как ни странно, мы действительно заторопились. Пришла её очередь. Для такого случая она сняла меховую шубку и бейсбольную рукавицу и встала на свое место в темно-коричневом платье. Когда я подал ей биту, она спросила, почему она такая тяжеленная. Вождь забеспокоился и перешел с судейского места к ней поближе. Он велел Мэри Хадсон упереть конец биты в правое плечо.

— А я уперла, — сказала она. Он велел ей не сжимать биту изо всей силы. — А я и не сжимаю! — сказала она. Он веле